При покупке мотобуксировщика надо обратить внимание на то, какие комплектующие на нем установлены, какой движок, подвеска, трансмиссия. Как при этом еще и получить качественную сборку и скидку от производителя читайте в статье ниже.

Содержание

  1. Главная особенность бюджетных моделей мотособак
  2. Рама - 3 малоизвестных факта
  3. Выбираем сердце мотообуксировщика двигатель
  4. Трансмиссия - двухопорная или одноопрная?
  5. Почему на всех мотособаках стоит одна и та же гусеница?
  6. Как ремонтировать буксировщик быстро и дешево
  7. Можно получить подарок и сэкономить?
  8. Как сделать окончательный в выборе мотособаки и не прогадать?

Главная особенность бюджетных моделей мотобуксировщиков

Если у человека есть 50 тысяч в запасе, он может купить мотобуксировщик  с  узкой гусеницей, маленький, с маленьким движком 6,5 лс  - они как раз стоят до 50 тысяч рублей. 

Тогда он сможет один передвигаться по тропинкам,  по накатанным, по буранке даже,  но в целину ему дорога закрыта,  ему будет сложней.  Маленькие габариты имеют свои плюсы – мотобуксировщик  можно перевозить и прочее. Но он теряет в запасе мощности,  в скорости.

Если сумма превышает  50 тысяч или она вообще неважна,  а человеку важно подобрать качественный  мотобуксировщик  за приемлемые деньги – 70-85-90 тысяч, стоит обратить внимание на качество мотобуксировщика: на качество сборки, на саму раму, на конструкцию мотобуксировщика. 

Рама - 3 малоизвестных факта

1. Рама должна держать удар

Некоторые производители используют  раму из профильной трубы, сварную, где есть много швов. Эту конструкцию при ударе деформирует, эта рама достаточно хлипкая. Предпочтительней брать раму из модульной конструкции,  где рама зачастую сделана из профиля, на раме установлены крепления.  Боковые фермы,  которые держат тележки,  сделаны из целого листа металла.  Чем толще, тем лучше.  Кто-то использует тройку,  кто-то четверку, кто-то пятерку.  Надо смотреть, у какого производителя какой металл используется.  

Предпочтительнее,  чтобы это была не плазменная резка, а лазерная резка. Она чище,  лучше,  дороже,  она качественная.  Все эти детали создают жесткость рамы,  крепость ее.  При ударе о торос, льдину, пень, чтобы раму в бараний рог не сгибало,  не деформировало,  не выламывало подшипники,  чтобы она могла достойно выдержать удар. 

модульная рама на мотобукировщике2. Как рама может гасить вибрацию

Немаловажно, из чего сделана палуба рамы.  Некоторые производители используют просто лист металла,  и двигатель крепится непосредственно к раме.  Это создает шум,  вибрацию.  Некоторые производители используют пакелитовую фанеру, либо лист ПНД.  Бакелитовая фанера гасит вибрацию и подавляет шум,  ездить комфортно.  Бакелитовая фанера имеет пропитку от влаги и от времени не раздувается, не разбухает и не ломается.

3. А у вас есть  подушки двигателя?

Некоторые производители, кто использует металл,  использует подушки двигателя, которые гасят вибрацию и шум.

Выбираем сердце мотообуксировщика двигатель

Какой движок, какая фирма его производит?

Стоит обратить внимание на сам двигатель.  Ассортимент движков большой и некоторые производители стараются сэкономить, покупая движки менее знаменитых брендов,  менее качественные.  Надо обращать внимание на бренды,  которые давно на рынке.  Тот же Llifan уже 22 года на рынке.  Они подтянули качество и работают на российский рынок, следят за ним, смотрят, что потребителю нужно, то и внедряют в свою продукцию. Также ZONGSHEN движки очень хорошие.  Их ввозится меньше,  но они себя хорошо зарекомендовали,  и на многих брендах мотобуксировщиков  они установлены.

выбираем двигатель для мотобуксировщика

Если мне нужен электростартер и мощный свет на мотобуксировщике.

Комплектация двигателя тоже варьируется.  Есть движки с электростартером и без электростартера, есть с мощной катушкой световой, есть со слабой катушкой световой.  Все зависит от того, что вы хотите приобрести.

Если вы хотите пользоваться электростартером,  лучше покупать двигатели с мощной катушкой, потому что эта катушка будет заряжать аккумулятор,  у нее будет хватать мощности, чтобы поставить туда дополнительный свет, прикуриватель, подогревы ручек руля,  зарядку для телефона.  Все,  что угодно,  потому что катушка может себе это позволить. Катушка 18А, 216 Вт считается мощной.

Трансмиссия - двухопорная или одноопрная?

Надо обратить внимание на то,  какая используется трансмиссия.  Сейчас на 90 процентов производители используют классическую бурановскую трансмиссию.  Это вариатор  Сафари и диски трансмиссии подвижный и неподвижный,  полумуфта.  Но опять же надо смотреть, как установлена трансмиссия.  

Она может быть установлена на кронштейнах, на двух опорах;  есть одноопорные кронштейны. Плюс двухопорной трансмиссии в том,  что она  стоит на самоцентрирующихся подшипниках, которые компенсируют какое-то искривление вала, соосность и прочее. Помимо этого двухопорные кронштейны хорошо выдерживают моментальные нагрузки.

Двухопорный кронштейн трансмиссии для мотобуксировщика

 Движок оборотистый, соответственно,  плавности троганья на нем нет,  как на автомобиле со сцеплением.  Когда вы даете газ, обороты повышаются, он  резко схватывает и дергает.  На одноопорном кронштейне он начинает гулять, он ходит ходуном.  Из-за этого мы получаем перекос ремня вариатора,  соответственно его быстрее начинает подъедать и прочее, – много факторов.

одноопорный кронштейн трансмиссии для мотобуксировщика своими руками

 То же самое в самоходной одноопорной трансмиссии есть, он  присутствует во всех практически. Из-за того что у удноопорника давление очень большое,  на подшипник идет с вала,  начинает их косить, перегревать, соответственно, они выходит из строя.  На двух опорах такого нет,  потому что там нагрузка за счет длинного плеча рычага равномерно распределена. И когда там стоят самоцентрирующиеся подшипники,  они компенсируют любое искривление,  соответственно, подшипники ходят долго,  и нет никаких перекосов.

Если все это важно - то выираем мотособаку с трансмиссией на двухопорном кронштейне

Почему на всех мотособаках стоит одна и та же гусеница?

Что касается гусеницы и ходовой. Гусеница используется одна и та же у всех, потому что у нас  один завод-монополист в стране – Композит,  который изготавливает гусеницы.  Нет поэтому никаких доводов, чтобы не брать какую-то гусеницу,  а взять другую.  380 гусеница, как правило,  ставится в недорогие мотобуксировщики  до 50 тысяч рублей.  На все буксировщики с более высокой ценой ставится 500 гусеница.

Как ремонтировать буксировщик быстро и дешево

Надо обращать внимание на то,  чтобы у буксировщика ставились такие комплектующие, которые можно найти в шаговой доступности у себя в городе.

При покупке мотобуксировщика надо обратить внимание на то, какие комплектующие на нем установлены,  какие движок, подвеска, трансмиссия, чтобы можно было их купить в магазине запчастей бурановском  без поиска дилеров, звонков и заказов,  чтобы не ждать неделями.

Можно получить подарок и сэкономить?

Да, можно.  Многие производители летом устраивают акции.  Хоть техника и заявлена, как всесезонная. Как правило,  летом мы на речку можем пойти пешком, доехать на велосипеде, на автомобиле можем много куда поехать летом.

Летом потребность в буксировщике пропадает, и производители устраивают акции.

Все зависит от того, какие акции у производителя,  сколько он скидывает летом.   Да, летом можно получить скидку 5 тысяч рублей и выше.  Все зависит от того,  как поработали дилеры. Можно получить  либо подарок,  либо скидку.  БТС предлагает выгодные подарки хорошие. Например,  при покупке буксировщика тебе предлагают сани.  Сани нужны.

Могут предложить программу дополнительного сервиса в подарок,  сможешь бесплатно пройти ТО,  замену масла.  Люди, которые не разбираются в технике,  встречаются со сложностями в обслуживании.  А если они приедут на пару ТО к дилеру,  увидят,  как это делается и будут проводить ТО дома самостоятельно потом.

Как сделать окончательный в выборе мотособаки и не прогадать?

Можно выбрать буксировщик за 70 тысяч,  можно и за 100. Кто-то спросит, зачем я буду платить больше.  Вот здесь мы и будем натыкаться на то, что у него рама слабее,  движок менее известного производителя,  который проигрывает в качестве.  Экономия идет на комплектующих, на качестве.

А у буксировщика за 100 тысяч будет богатая комплектация, движка, например.  У него уже будет установлен аккумулятор, электростартер, блок управления,  мощная фара – в лучшем случае, светодиодная,  мощная,  яркая, либо галогеновая.  Чека безопасности,  подогревы ручек могут уже стоять в базе, фаркоп.

 У буксировщика за 70 тысяч фаркоп – это просто 2 пластины,  а у буксиррвщика за 80 тысяч стоит хороший снегоходный фаркоп,  крепкий который не оторвет нигде, то есть не придется проволокой мотать сани к буксировщику.

Надо исходить при покупке из своей суммы и если сумма позволяет,  лучше брать буксировщик с крепкой рамой и хорошей комплектацией.  Это даст вам комфорт удобство, что немаловажно.