Как сделать реверс (заднюю передачу). на мотобуксировщике?

Содержание

  1. Всегда ли можно ли установить на буксировщик заднюю передачу?
  2. Сколько стоит реверс?
  3. Зачем задний ход на мотобуксировщике?
  4. Как обслуживать коробку реверса?

Всегда ли можно ли установить на буксировщик заднюю передачу?

Есть  производители,  которые предусмотрели  возможность установки реверса  после покупки мотобуксировщика.  

Например, бренд БТС. Клиент, покупая у этого бренда самый простой базовый мотобуксировщик,  может впоследствии, например, через год,  установить на свой буксировщик коробку реверса и тормоз, по необходимости.  

Если клиент в процессе эксплуатации понял,  что без коробки реверса ему туго жить, что ему нужен задний ход, он может приехать к производителю или  дилеру  или просто созвониться с ними и купить коробку реверса. Производитель обеспечит его всеми необходимыми комплектующими.

Для установки реверса разбирается штатная трансмиссия и вместо нее устанавливается коробка реверса.  Сделать это непроблематично,  так как производитель предоставляет видео, в котором подробно  описана установка коробки реверса с нуля. Установку реверса можно сделать в домашних условиях.

Есть производители, которые изготавливают буксировщики только с коробкой реверса.

Есть производители, которые изготавливают буксировщики без коробки реверса  и без возможности установки коробки реверса впоследствии,  так как рама буксировщика не предназначена для установки коробки реверса в домашних условиях.

 При покупке мотобуксировщика  обратите внимание,  можно ли установить на него дополнительные опции после покупки.

Сколько стоит реверс?

Все зависит от производителя, который устанавливает. Сейчас 90 процентов рынка использует коробку реверса от Бурана.  Она немного переделана под мотобуксировщик, и все ставят именно ее.  В чем ее плюсы?

Коробка устанавливается уже 50 лет на снегоходы, уже доработана,  люди знают ее, как свои пять пальцев.  Еще большой плюс в том,  что любую деталь,  любую запчасть можно заменить, купив ее в магазине, который специализируется на продаже запчастей для русских снегоходов. Там все остается бурановское,  разве что меняется вал и все. А валу ничего не может быть, он ходит долго,  его не разобьет.

 Доступность запчастей – немаловажный фактор при покупке, при выборе коробки реверса либо буксировщика с коробкой реверса, потому что кто-то устанавливает китайские реверсы и придется искать этот реверс потом,  если что-то сломалось в нем.

 Человек купил буксировщик с коробкой  реверса, поездил, и она у него сломалась. Буксировщик ему нужен,  чтобы ездить.  У него нет времени чинить коробку,  хорошо,  если он сможет хотя бы снять ее,  установить штатную трансмиссию и спокойно дальше ездить.

В некоторых буксировщиках так все завязано,  что если ломается коробка,  буксировщик никуда не поедет, пока ее не починишь.  Это немаловажно знать.

Зачем задний ход на мотобуксировщике?

Задний ход  очень удобен.   Мы же не ездим по ровным дорогам.  Мы ездим по лесу,  по целине, полям,  оврагам,  ухабам. Бывает, что человек перегазовал,  зарылся,  уперся в ветки, куст какой-то,  либо завалился в овраг, и вперед дороги нет.  А копать и таскать его на себе тяжело и устанешь,  а тут можно включить заднюю передачу и спокойно выехать назад и пробить себе новую дорогу,  либо просто сдать задом и поехать другим путем.

У разных производителей разный способ переключения коробки реверса.  Некоторые производители устанавливают рычаг переключения коробки реверса на самом буксировщике.  Это, например, Бурлак, Вепс,  Стем и другие.  Балтмоторс уже, по-моему,  сделал на рычаге, на руле,  БТС делает на руле.  Установлен трос,  сам переключатель на руле.

 Нам не приходится слазить с саней, чтобы включить заднюю передачу.  Мы ее включаем, сидя в санях, а это очень удобно.  Иногда заезжаешь в снег по пояс,  а для включения задней передачи надо слезть с буксировщика.  При этом мы проваливаемся в снег по пояс,  начинаем там рыться, включаем заднюю передачу,  залазим на сани,  сдаем назад, опять прыгаем в этот бассейн снега, плывем до буксировщика,  переключаемся и плывем обратно,  чтобы ехать вперед.

Ты вроде бы купил изделие, которое стоит от 15 то 20 тысяч рублей,  доплатил за эту опцию,  а тебе приходится прыгать в глубокий снег,  чтобы переключить передачу и это огромный минус. Если есть комфорт в коробке реверса,  должен быть комфорт и в переключении коробки реверса.

Как обслуживать коробку реверса?

Коробку реверса  обслуживать надо.  Коробка нуждается в смазке,  как любая коробка передач в любой технике.  Здесь смазку гораздо проще менять, здесь все упрощено в самой коробке реверса,  если мы говорим о бурановской коробке, а мы говорим о ней, потому что ее ставят 90 процентов производителей и она самая ходовая.  Туда заливается всего 300-350 грамм масла.

 Меняется масло вместе с маслом на двигатель.  Можно туда залить трансмиссионное масло какое-нибудь,  но, как правило, все туда заливают то же масло, что и в двигатель.  В целом ей это никак не вредит.  Там масло немного, самое главное, чтобы была масляная ванна,  в которой смазывается цепь постоянно.

Откачивать масло достаточно просто:  берем шприц аптечный, надеваем шланг шестерку от капельницы,  выкачиваем старое масло,  заливаем свежее масло через заливную пробку.  Все.

 Меняем его раз в сезон, если мотобуксировщик прошел обкатку.  Меняем  раз в сезон в начале сезона, перед тем как выехать.   Это просто.  Масло стоит недорого.