Первый запуск в начале сезона.

Содержание

  1. Гусеница - 2 правила, которые увеличивают ресурс гусеницы
  2. Как проверить ходовую на мотособаке - инструкция
  3. Обслуживание двигателя
  4. Запуск двигателя

Гусеница - 2 правила, которые увеличивают ресурс гусеницы

Стандартная гусеница мотобуксировщика выполнена из резины и усиливающих поперечных металлических стержней и металлических накладок, служащих для придания жесткой формы и лучшей передачи усилий приводной звездочки. Ресурс гусеницы достаточен для всего срока эксплуатации мотобуксировщика. Для того чтобы гусеница служила многие годы, необходимо соблюдать ряд простых правил:

1) Перед началом движения проверьте состояние ходовой части: «замерзшие» катки или ослабшие болты могут быть причиной повреждения гусеницы. После перерыва в движении необходимо очистить гусеницу и детали подвески от наледи.
2) При сезонном хранении не допускайте длительное воздействие на гусеницу нефтепродуктов и прямых солнечных лучей. Со временем гусеница вытягивается и ее необходимо подтягивать. Контролировать натяжения можно с помощью измерения провисания гусеницы. Нормальным можно считать провисание в 2-5 см.Слишком сильно натягивать гусеницу хуже, чем излишне прослабить, т.к. это ведет к вытягиванию гусеницы и выходу из строя подшипников ведущего и ведомого валов.

Если гусеница перестала вращаться, это свидетельствует о неисправности ходовой. Основной причиной торможения гусеницы служит выход из строя шарикового подшипника опор валов или катков тележек из-за попадания влаги во внутренние полости подшипниковых опор.

Как проверить  ходовую на мотособаке - инструкция

Периодически необходимо проверять состояние ходовой, прокатывая буксировщик вручную. Он так же должен свободно прокатыватся от руки при условии снятого ремня и цепи. Один раз в год или после каждых сорока часов наработки необходимо проводить обслуживание ходовой части (для зимних МБ). Для этого необходимо:

  1. Ослабить натяжение гусеницы и отвинтить болты крепления ведомого вала. Снять ведомый вал.
  2. Отвинтить болты крепления осей тележек и вытащить тележки из внутренней полости гусеницы.
  3. Проверить вращение катков и опор пружинной подвески.
  4. Вытащить оси тележек, удалить загрязнение осей, смазать и вставить оси обратно.
  5. Заменить неисправные подшипники, пружины или, если необходимо, тележки целиком.
  6. Проверить состояние валов и звездочек и заменить при необходимости вышедшие из строя детали.
  7. Собрать ходовую и отрегулировать натяжение гусеницы.

Обслуживание двигателя

Обслуживание двигателя необходимо проводить, следуя рекомендациям «Руководства по эксплуатации двигателя». ( в комплекте с мотобукировщиком)
Основные правила нетрудно запомнить. Первое, что нужно проверить кроме заправки бензином, - уровень масла. Для этого выворачиваем пробку и осматриваем щуп.

Запуск двигателя

Нажмите на рычаг газа. Тросик должен двигаться легко и возвращаться без заеданий.
Для предотвращения заеданий проверить укладку тросового привода при необходимости смажьте жилу троса.

Что надо проверить перед запуском:

  1. Воздушная заслонка при запуске закрыта (флажок влево),
  2. Топливный кран открыт (флажок вправо).
  3. Надеваем на руку шнурок аварийного выключателя двигателя.

Двигатель легко заводится ручным стартером, при этом ручку стартера необходимо плавно сопровождать рукой в исходное положение.После запуска воздушная заслонка ставится в положение открыто (флажок вправо).

Внимание! Перед запуском двигателя убедитесь, что при самопроизвольном движении буксировщик не причинит вреда, если необходимо закрепите буксировщик или поставьте на тормоз, если таковой имеется.