На всех мотобуксировщиках  цепь натягивается по-разному. Независимо от типа используемого натяжителя надо знать когда цепь ослаблена и понимать порядок действий, которые позволят сохранить цепь и уберечь ее от разрыва, от того, чтобы цепь не слетела, не перескочила.

Содержание

  1. Роликовый натяжитель цепи
  2. Натяжитель цепи мотобуксировщика с помощью кронштейнов
  3. Сравнение натяжителей цепи мотособаки
  4. Что делать если нет натяжителя?
  5. На мотобуксировщиках Бурлак нет натяжителя цепи?
  6. А что если цепь не натягивать?

Натяжитель "Башмак"

Используется как натяжитель башмак ВАЗа  - они ставят кронштейн и башмаком этим прижимают цепь, когда она вытягивается  и под  давление башмака получается натяжка гусеницы.

натяжитель цепи Башмак для мотобуксировщика

Роликовый натяжитель цепи

Ходит дольше, натягивать проще, быстрее, -  это все на виду.  Ты болтик покрутил,  у тебя ролик уперся,  ты натянул, как следует  и,  соответственно, ролик вращается и нет такой выработки на ролике.  Например, на вазовских башмаках он быстро стирается, но он и стоит копейки – 100-150 рублей.  То есть его замена не проблематична и в то же время возить с собой пару-тройку штук можно смело, и это не такие затраты.

Роликовый натяжитель цепи для мотобуксировщика

Натяжитель цепи мотобуксировщика с помощью кронштейнов

У некоторых мотобуксировщиков нужно сдвигать подмоторную раму  в сторону руля и за счет этого натягивается цепь. Натяжка цепи происхдит с помощью лифтов, которые за счет простого соединения болта гайки поднимаются вверх.  Сама звездочка вверх поднимается ведущая и, соответственно, натягивает цепь.

Сравнение натяжителей цепи мотособаки

Виды натяжителей разные,  но самые известные и самые распространенные – это  сдвижением двигателя в сторону руля,  либо башмаковым,  либо роликовым натяжителем.

Как правило,  роликовый натяжитель практичнее,  лучше и удобней,  потому что не надо ничего разбирать и раскручивать,  просто ослабляем гайку и тянем.  А ресурс  у роликового натяжителя достаточно большой.  Ролик все время вращается, и выработки практически нет.

Что делать если нет натяжителя?

Если нет натяжителя, это очень плохо, потому что придется часто менять цепь, так производителем цепей с таким шагом – как правило, используется ижевская цепь от мотоцикла ИЖ.  Это отечественное или китайское производство цепей.  Есть еще некоторые импортные бренды.  Латвия изготавливает цепи,  фирма Диттен есть.  

В чем плюс этих цепей?  Они, конечно, качественнее, чем ижевские цепи  нашего или китайского производства.  Они не вытягиваются так быстро  и у них не выкашивает ролик так,  как например, у ижевской цепи.

Были случаи, когда ижевская цепь вытягивалась за одну поездку, а например, латвийская ходит гораздо дольше.  При покупке мотобуксировщика надо обратить внимание на то, какая цепь стоит,  иначе это приведет к тому,  что вам придется сразу купить несколько запасных цепей  или, если это импортная цепь,  вам не придется с ней мучиться – менять, либо убирать звенья.

На мотобуксировщиках Бурлак нет натяжителя цепи?

Есть.  Заешь, как там цепь натягивается?  Идет трансмиссия на опорник, там звездочка.  Если ты обратишь внимание – то там сдвижением с помощью болтика – откручиваешь и поднимаешь ведущую звездочку.  Типа лифта – вертикально поднимается вверх.

А что если цепь не натягивать?

Она ослабнет и может слететь.  Ее может порвать, она  может перескочить. Может быть,  все, что угодно.  Создает большие неприятности во время поездки.

То есть,  когда зазвенело, нужно натягивать.

Даже не когда зазвенело.  Это почувствуешь,  как  трогается мотобуксировщик.  Когда цепь ослаблена,  ты  трогаешься и идет сначала пустой газ, а потом, когда поднатягивается,  резко толчок,  рывок и цепь, возможно, разорвет, если она некачественная,  дешевая.

То есть надо следить, натягивать вовремя.